Регистрация изменений в учредительных документах и ЕГРЮЛ

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Регистрация изменений сведений о юридическом лице с внесением изменений в учредительные документы:

  • Приведение устава ООО в соответствии с действующим законодательством от 10 000 руб.
  • Смена юридического адреса 7 000 руб.
  • Увеличение уставного капитала от 8 000 руб.
  • Смена наименования юридического лица (ООО) 11 000 руб.
  • Смена наименования юридического лица (ЗАО) 12 500 руб.
  • Изменение видов деятельности юридического лица с внесением изменений в учредительные документы (ООО, ЗАО) 7 500 руб.

Регистрация изменений сведений о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы:

  • Распределение доли участников ООО в связи с выходом участников из Общества от 6 000 руб.
  • Смена состава участников ООО в связи с приёмом новых участников в Общество от 7 500 руб. (при наличии доли общества).
  • Изменение видов деятельности юридического лица 5 000 руб.
  • Смена руководителя юридического лица 5 000 руб.
  • Изменение юридического адреса 4 500 руб.
Основные причины, влекущие необходимость внесения изменений и дополнений действующих данных и сведений о ранее зарегистрированном бизнесе

Основными причинами для проведения таких действий может быть решение трех блоков следующих основных задач:

приведение устава компании в строгое соответствие с новыми изменениями или дополнениями действующего законодательства;

обновления деятельности, проводимые с целью дальнейшего развития отлаженного бизнеса;

перестановки в руководстве фирмы, направленные на повышение эффективности выполняемой коммерческой деятельности.

В соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных актов налогового регулятора, изданных во исполнение законодательных положений, применение новых формулировок устанавливающих правила функционирования бизнеса, допустимо только после их государственной регистрации. Это делается с целью проведения детальной проверки приведенных сведений на предмет их достоверности и обоснованности. В некоторых случаях регистрирующий орган отсутствие корректировок уставных положений может принять за отсутствие устава в целом и признать дальнейшую деятельность фирмы работой в не правовом поле действующего законодательства в области предпринимательства.

Требования к вносимым изменениям и дополнениям условно поделены на три типа обновлений.

Классификация новых формулировок

Все обновления, выраженные в виде изменений и дополнений действующих формулировок статей устава компании, делятся на две группы. К первой группе относятся корректировки действующих формулировок, подлежащие государственной регистрации с последующим отражением в ЕГРЮЛ. Изменения такого вида обязательно вносятся в учредительные документы компании (ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). К ним относятся новые формулировки, отражающие:

  • переименование предприятия, обусловленное, например, перепрофилированием проводимого бизнеса;
  • наращивание или понижение уставного капитала компании, вызванное различными объективными и субъективными обстоятельствами;
  • перевод предприятия на новую территорию, выступающую более привлекательной в части получения более высокой прибыли. Данное действие влечет за собой подбор нового юридического адреса, так как старый адрес будет недостоверным;
  • выполнение новых видов работ и услуг, требующих изменения ранее использованных кодов ОКВЭД в силу их несоответствия реальной деятельности предприятия;
  • уточнение числа компаньонов бизнеса, вызванное их увеличением за счет принятия новых членов или сокращения количества участников из-за их выхода из состава компании;
  • ликвидацию ошибок, выявленных налоговым регулятором в документах, представленных для государственной регистрации.
  • Вышеперечисленные изменения в обязательном порядке подлежат внесению в уставные документы компании в виде новых или уточняющих формулировок его положений и после государственной регистрации, подтверждающей отсутствие расхождений с законодательными требованиями и нормативными актами государственных регуляторов, вносятся в ЕГРЮЛ.


Вторую группу обновлений составляют новые формулировки статей устава компании, отнесенные к самостоятельной компетенции всех полноправных участников бизнеса, не требующие отражения их содержания в ЕГРЮЛ после государственной регистрации таких изменений и дополнений. В этом случае новая редакция уставных статей может быть произведена для достижения следующих целей:

  • уточнения действующей редакции некоторых положений устава в виде, наиболее полно отражающем политику учредителей компании по дальнейшим перспективам бизнеса, например, в части увеличения или уменьшения планируемого времени работы предприятия и др.;
  • изложения уставных норм, действующих с 01.07.2009 года без требуемой государственной перерегистрации. По сути, такие действия представляют приведение устава в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ от 30.12.2008 г. для компаний, не выполнивших такую корректировку до настоящего времени по различным причинам. Если такую работу не сделать, то в 2018 году нельзя будет внести в устав какие-либо другие изменения и дополнения без устранения данных несоответствий;
  • приведения устава ООО в соответствие с изменениями гражданского законодательства от 2014 года, касающихся прав и обязанностей членов ООО, вступившие в действие с начала 2018 года. Смысл этих изменений имеет практическое значение для руководства компании и надзорных органов, так как новые правовые нормы действуют независимо от того изложены они в учредительных документах или отсутствуют там.

Вышеизложенные обновления утверждаются установленным порядком общим собранием компании и вступают в действие после выполнения процедуры государственной регистрации устава без внесения в ЕГРЮЛ соответствующих записей об их содержании.

При этом следует особо отметить, что оформление устава в строгом соответствии с законодательными требованиями уже вступившими в силу отслеживаются налоговым регулятором при каждом рассмотрении уставных изменений и дополнений, представляемых ему для регистрации. О выполнении таких требований заявитель обязан сделать отметку в виде знака «V» в соответствующей форме, представляемой в орган регистрации (пункт 5.3 Приложения № 20 к приказу ФНС России № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012 года).

Третья группа обновлений представляет собой совокупность уточнений и дополнений уставных положений общества, требующих обязательного отражения их смыслового содержания в ЕГРЮЛ без соответствующего изложения в уставных документах. К таким правкам относится внесение новых сведений в ЕГРЮЛ, касающихся следующих характеристик юридического лица:

  • назначения нового руководителя ООО, выполненное установленным порядком;
  • новых персональных данных учредителей, участников компании, а также её директора;
  • продажи части уставного капитала другому лицу или передача её обществу;
  • выхода партнера из бизнеса.

Данные обновления подлежат государственной регистрации путем их внесения в соответствующие разделы ЕГРЮЛ. При этом в устав такие уточнения не вносятся, так как они касаются вопросов, не подлежащих обязательному отражению в уставных положениях общества.

Все подготовленные обновления учредительных документов должны быть достаточно точно юридически выверены. Для этого исполнитель должен не только ориентироваться в нововведениях законодательства, но и обладать практическим опытом работы с налоговым регулятором в области регистрации изменений. Данное утверждение особенно актуально для предпринимателей, зарегистрированных в Москве и в ближайшем Подмосковье. Необходимость тщательности подготовки документов к регистрации обусловлена следующими московскими особенностями:

  • большое количество желающих создать малые и средние предприятия в Москве определяет достаточно сжатые сроки рассмотрения документов. По этой причине любая неясность или маленькая неточность в представленных документах гарантирует вынесение отказа в регистрации бизнеса;
  • регистрация в Москве может быть произведена только в одном регистрирующем органе – московской инспекции ФНС России № 46 по г. Москве;
  • высокий уровень количества отказов в регистрации юридических лиц по широкому спектру причин, начиная от незначительных ошибок (например, листы неправильно пронумерованы) до предъявления собственных требований (типа, небрежность в заполнении представленных документов и пр.).
Вышеизложенные обстоятельства иногда могут значительно усложнить задачу по самостоятельной регистрации нового бизнеса или внесения изменений в учредительные документы действующего предприятия.

Как правильно в Москве зарегистрировать бизнес или изменения в него?

Регистрация изменений в сведениях хорошо отлаженной компании или оформление нового дела в Москве и в её ближайших окрестностях требуют наличия знаний о тонкостях этой процедуры с учетом требований московского законодательства и местного органа регистрации. Такие познания часто приходят со временем через ошибки, допускаемые при оформлении документов без учета столичного «колорита» регистрации изменений в сведениях юридического лица. Однако для накопления подобного опыта требуется время и непредвиденные денежные расходы. Устранение таких трат может быть достигнуто путем привлечения для решения подобных вопросов специалистов ТАРП СВАО, имеющих большие практические наработки в сфере регистрации малого бизнеса. Сотрудники компании ТАРП СВАО, занимающиеся регистрацией изменений, готовы разделить с вами ответственность за правильность внесения требуемых изменений, обеспечивающих дальнейшее комфортное ведение бизнеса в Москве и в его ближайшем Подмосковье. Они готовы оказать юридическую помощь в анализе учредительных документов вашего предприятия на предмет необходимости их доработки и последующей регистрации в налоговой инспекции.    

Полезная информация

Вернуться к списку